Проект Тульской областной библиотеки для слепых Музей у Вас дома

Аудиоэкскурсии

Демидовы в истории России

Музей М. Булгакова "Нехорошая квартира"

Ефремовский Дом-Музей И.А. Бунина

Тульское наследие Демидовых


 

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.84 (16 Голосов)
Размер текста

Принцип равных возможностей

Музей. – 2012. – № 2. – С. 22-23.

В Казенной палате музея

 

Дом, в котором размещается музей «Английское подворье» (филиал Музея Москвы), появился на карте города на рубеже ХV-ХVI веков. Это Старый Английский Двор, который в 1556 году Иван Грозный подарил купцам «Московской компании» из Англии, ставший на долгие сто лет – до 1649 года – центральным офисом компании и одновременно первым английским посольством в России.

Подробнее: Принцип равных возможностей

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (15 Голосов)
Размер текста

Универсальный дизайн в социокультурной адаптации «особых» посетителей музейными средствами

Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2014. – № 166. – С. 133-143.

Сегодня исследователи отмечают «лавинообразное нарастание числа музеев, количества посетителей, специалистов в музейной сфере» [10, с. 3]. Возможно, в определенной степени это связано с изменением функций и структуры музейного сообщества, «с глубокими трансформациями, происходящими с самим музейным организмом» [26, с. 103]. Современный музей – это не только институт исторической памяти, но и активный агент социальных процессов, для которого характерно усиление практической направленности его деятельности [27, с. 9, 19]. Обладая выработанной системой критериев и устойчивым положительным образом [23, с. 121-123], музей играет все более значительную роль «в сложных процессах социальной адаптации и культурной идентификации» [21, с. 377].

Подробнее: Универсальный дизайн

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (26 Голосов)
Размер текста

Я вижу солнце!

Музей. – 2012. – № 2. – С. 19-21.

Экскурсия для слабовидящих детей в музее «Дом сказок "Жили-были"»Первая экспозиция для слепых в России была открыта еще до революции – в московском Музее прикладных знаний (Политехнический музей). При музее тогда существовало Учебное отделение, в которое входило три секции: обучения слепых, глухонемых и умственно отсталых детей. В 1899 году1 эти три секции были объединены в одну группу – подотдел «Воспитание детей», заведование которым было поручено А.А. Адлер. Многие пособия для этого отдела были приобретены за границей.

Подробнее: Я вижу солнце!

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (19 Голосов)
Размер текста

Музейные сервисы для слепых

Музей. - 2012. - № 2. - С. 16-18.

Экспозиция Центрального музея ВОС им. Б.В. ЗиминаНезрячие, особенно инвалиды с детства, привыкли ориентироваться в окружающем мире с помощью осязания и памяти. Поэтому для них разработана единая стандартизированная система ориентиров, призванная помочь им в освоении окружающей обстановки. Специальных технических нормативов по созданию доступной среды для инвалидов по зрению в музее нет. Поэтому планируя «открыть» для них свой музей, желательно следовать принятым стандартам, создание другой системы только усложнит восприятие слепого человека, может его дезориентировать. Требования к оборудованию пространства для слепых регулируются ГОСТами1, разработанными ФГУП «Стандартинформ» совместно с Институтом «Реакомп».

Подробнее: Музейные сервисы для слепых

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (19 Голосов)
Размер текста

Безбарьерная среда в музее: начать с начала

Музей. – 2012. – № 2. – С. 12-15.

В зале музеяДля инвалидов посещение музея – событие особенное. Еще совсем недавно о них думали мало, и даже в Москве попасть куда-либо, например, человеку на коляске было просто невозможно: город был не оборудован пандусами, транспорт, общественные здания специальными подъемными механизмами, да и что скрывать – и коляски-то были далеко не у всех! Для слепых город также был практически недоступен: не было звуковых сигналов на переходах, направляющие, указывающие направление движения, как и края тротуаров и дорог, не были покрашены в контрастный (белый или желтый) цвет и т.д. Но ситуация постепенно меняется. Прошедший «Год равных возможностей» позволил сдвинуть ситуацию с мертвой точки в направлении создания в городе безопасных условий для большинства людей.

Подробнее: Безбарьерная среда в музее: начать с начала

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.95 (20 Голосов)
Размер текста

Музей и социализация инвалидов

Музей. – 2012. – № 2. – С. 8-10.

На экскурсииЗа последнее время в Москве сделано много для медицинской и социальной поддержки инвалидов. Однако жаль, что при проведении большого объема работ из-за халатности и формализма допущено много ошибок. Как часто мы встречаем на дверях магазинов или аптек желтые кружки, к которым ведут лестничные ступеньки без перил! Их и пожилым людям преодолеть трудно, а для колясочников такие двери просто недоступны. Департаментом культуры Москвы проведена огромная работа по обеспечению доступности учреждений культуры инвалидами разных категорий, причем руководители учреждений культуры отнеслись к этой работе не формально.

Подробнее: Музей и социализация инвалидов

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (20 Голосов)
Размер текста

Доступность для всех

Музей. – 2012. – № 2. – С. 4-7.

Генеральный директор Института профессиональной реабилитации и подготовки персонала Всероссийского общества слепых "Реакомп" С.Н. ВаньшинВ одном из последних номеров нашего журнала в комментарии к статье о немецкой выставке для слепых достаточно неожиданно прозвучали слова генерального директора Института профессиональной реабилитации и подготовки персонала Всероссийского общества слепых «Реакомп» С.Н. Ваныиина о том, что такой систематической работы музеев с инвалидами, как в Москве, нет больше нигде в мире. Накануне Международного дня инвалидов мы попросили Сергея Николаевича, который знает проблему изнутри, являясь ученым-реабилитологом и инвалидом по зрению, более подробно рассказать о достижениях московских музейщиков и о проблемах, которые только еще предстоит решить.

Подробнее: Доступность для всех

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (27 Голосов)
Размер текста

Подготовка специалистов для проведения экскурсионной  работы со слепыми и слабовидящими посетителями музеев

Анисимова А.Н.,
канд. филол. наук, доцент, учитель-дефектолог
ГБОУ Центр диагностики и консультирования Санкт-Петербурга

Как показывает практика, специалисты-экскурсоводы на сегодняшний день не подготовлены к организации и проведению экскурсий для людей, имеющих тяжелые нарушения зрения – слепых и слабовидящих. Экскурсоводы не владеют даже минимумом знаний об особенностях тактильного и зрительного восприятия  окружающего мира незрячими  посетителями музеев. К сожалению, в большинстве своем  музеи  не спешат решать эту проблему, несмотря на то, что российское общество в целом начинает активно обсуждать возможности создания безбарьерной среды для всех категорий  инвалидов.

В нашей статье мы излагаем наш взгляд на эту проблему и предлагаем некоторые методические рекомендации по подготовке специалистов-экскурсоводов  к проведению экскурсий для инвалидов по зрению.

Подробнее: Подготовка специалистов для проведения экскурсионной  работы со слепыми и слабовидящими...

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (18 Голосов)
Размер текста

На пути к доступному музею

(обзор периодических изданий и методической литературы)

В настоящее время в России ведется активная работа, направленная на повышение качества жизни инвалидов, обеспечение их реабилитации, занятости, формирование доступной среды. Не менее прочих организаций созданием комфортных условий для людей с ограниченными возможностями здоровья озабочены и музеи. Музейные помещения и прилегающие территории должны стать и уже становятся частью безбарьерной среды.

Подробнее: На пути к доступному музею

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.91 (11 Голосов)
Размер текста

Методические рекомендации по проведению в музеях социокультурной реабилитации инвалидов различных категорий

Утверждены
приказом Департамента
культуры города Москвы
от 16 декабря 2009 г. N 607

§ 1

Настоящие Методические рекомендации вводятся в действие для расширения работы по реабилитации с инвалидами, преодоления в интересах инвалидов отношенческих и средовых барьеров, проведения в музеях социокультурной реабилитации инвалидов различных категорий: обеспечения инвалидам доступа к музейной экспозиции, организации их обслуживания в музее, контроля за качеством данной работы.

Рекомендации предназначены для руководителей музеев, специалистов по работе с инвалидами, обслуживающих инвалидов экскурсоводов, сотрудников методических отделов, отделов просветительной работы.

Подробнее: Методические рекомендации по проведению в музеях социокультурной реабилитации инвалидов различных...

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (8 Голосов)
Размер текста

Инструкция по проведению в музеях социокультурной реабилитации
инвалидов различных категорий.
Проект 2007 года

Посетители с проблемами зрения§1

Настоящая Инструкция вводится в действие для расширения работы по реабилитации с инвалидами, преодоления в интересах инвалидов отношенческих и средовых барьеров, проведения в музеях социокультурной реабилитации инвалидов различных категорий: обеспечения инвалидам доступа к музейной экспозиции, организации их обслуживания в музее, контроля за качеством данной работы. Инструкция предназначена для руководителей музеев, специалистов по работе с инвалидами, обслуживающих инвалидов экскурсоводов, сотрудников методических отделов, отделов просветительной работы.

Подробнее: Инструкция по проведению в музеях социокультурной реабилитации инвалидов различных категорий

Год экологии в России 2017

Поиск по сайту

Перевод

Russian English French German Italian Portuguese Spanish

Кто на сайте?

Сейчас 22 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Статистика

Количество просмотров материалов
299701