Проект Тульской областной библиотеки для слепых Музей у Вас дома

Аудиоэкскурсии

Демидовы в истории России

Музей М. Булгакова "Нехорошая квартира"

Ефремовский Дом-Музей И.А. Бунина

Тульское наследие Демидовых


 

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)
Размер текста

Социокультурная реабилитация детей с РАС в Государственном Дарвиновском музее. Программа "Другие"

Аутизм и нарушения развития. – 2017. - № 4. – С. 57-59.

Т.С. Кубасова,

Государственный Дарвиновский музей,

Москва, Россия,

В Государственном Дарвиновском музее уже много лет проводится работа по социокультурной реабилитации людей с инвалидностью музейными средствами. В музее активно развивается направление деятельности по комплексной адаптации учреждения для посетителей с расстройствами аутистического спектра.

Подробнее: Социокультурная реабилитация детей с РАС в Государственном Дарвиновском музее. Программа "Другие"

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)
Размер текста

Посетители с РАС в музее: пять шагов к инклюзии

Аутизм и нарушения развития. - 2017. - № 4. - С. 53-55.

B.C. Степанов,

Музей русского импрессионизма, Москва, Россия

Перемена в обществе отношения к людям с инвалидностью на более позитивное повлекла за собой смену традиционной «медицинской» модели инвалидности на «социальную», и хотя этот процесс протекает неравномерно, он ширится и затрагивает различные сферы. Все больше учреждений культуры ставят своей целью создание инклюзивного учреждения, одной из задач которого является способствование процессу социокультурной интеграции людей с ментальными нарушениями. На примере опыта Музея русского импрессионизма описаны основные пять шагов к созданию инклюзивного музея, приспособленного для посещения людьми с расстройствами аутистического спектра.

Подробнее: Посетители с РАС: пять шагов к инклюзии

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)
Размер текста

Азия без границ

Музей.- 2017.- № 10.- С. 67-70

 Анна Борисова,

 Музей Востока, Москва

 

 В Государственном музее Востока систематическая работа с посетителями с инвалидностью началась только с 2016 года, до этого, как и в любом музее, такие посетители, как правило, приходили время от времени по инициативе различных общественных организаций. Первым опытом систематизированной работы в этой сфере стала образовательная программа «Великий шелковый путь», разработанная в рамках сотрудничества с инклюзивным социальным проектом «Колесо обозрения», который знакомит с классическим и современным искусством детей и молодых людей с инвалидностью, а также их родных и друзей.

 

Подробнее: Азия без границ

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)
Размер текста

Окно в мир

 Музей.- 2017.- № 10.- С. 62-66.

 Альфия Шагеева, Ольга Платонова,

 Государственный Русский музей

 

 Большинство художественных музеев сегодня по-прежнему ориентированы на зрительный тип восприятия произведений изобразительного искусства. Для людей с инвалидностью по зрению, мир для которых открыт в основном через осязание, слух, обоняние, это является серьезной проблемой. Проект, который представляют сотрудники Государственного Русского музея, направлен на ее частичное решение. Его цель — пробуждение творческих сил, помощь в выражении заблокированных эмоций, изменении жизни к лучшему.

 

Подробнее: Окно в мир

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)
Размер текста

Территория единства

Музей.- 2017.- № 10.- С. 54-61.

 Елизавета Фокина,

 Музей-заповедник «Царицыно», Москва

 

 

 

 Музей-заповедник «Царицыно» в 2011 году по оценкам экспертов был признан самым доступным из столичных музеев. Он полностью оснащен специализированным оборудованием, рельефными картами и макетами, этикетками с шрифтом Брайля. Однако доступным его делает прежде всего человеческая открытость сотрудников и их готовность «принимать» разных людей. Инклюзивную деятельность музея представляет его директор.

 

Подробнее: Территория единства

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)
Размер текста

Событийная инклюзия и не только

Музей.- 2017.- № 10.- С. 48-53.

 Евгения Киселева, Альбина Джумаева,

 ГМИИ им. А.С. Пушкина

 

«Инклюзивный фестиваль», «Пятницы в Пушкинском», тактильные выставки и образование на жестовом языке — все это части масштабного проекта «Доступный музей», реализуемого в ГМИИ им. А.С. Пушкина с 2016 года.

  Восприятие искусства любым зрителем имеет определенные границы. Границы могут быть обусловлены как физическими, так и психологическими факторами, уровнем образования и гибкостью памяти, степенью эмоциональной восприимчивости и любопытства. В этой условной шкале барьеры, связанные с состоянием здоровья, — наименее существенные. Людям с инвалидностью нужно всего лишь помочь осуществить контакт с искусством — помочь увидеть живопись, услышать экскурсию, понять задачу мастер-класса, физически добраться до места его проведения.

 

Подробнее: Событийная инклюзия и не только

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)
Размер текста

Инструмент объективной самооценки музея

Музей.- 2017.- № 10. - С. 45-47.

 Анна Терентьева,

 Государственный Эрмитаж

  

 

Для многих музеев, расположенных в зданиях — памятниках архитектуры, на сегодняшний день принципы «универсального дизайна» не могут быть соблюдены в полном объеме. По мнению автора статьи, в этой ситуации даже достижение уровня частичной доступности уже является хорошим результатом.

 

Подробнее: Инструмент объективной самооценки музея

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (2 Голосов)
Размер текста

Современная графика по Брайлю: как это было

Музей.- 2017.- №10.- С. 40-44.

Анна Суворова,

 Музей современного искусства PERMM

 

Искусство учит нас частностям человеческого существования. Переживая и погружаясь в образы искусства и литературы, мы чувствуем, как наша индивидуальная история обретает ценность и смысл. И именно искусство должно быть приближено к каждому человеку и доступно каждому. Было бы нечестно говорить, что наша идея появилась исключительно как история помощи, скорее, как история преодоления страха. Мы все живем сегодня в пространстве визуального, и потеря зрения для любого человека — это трагедия, с которой непонятно как справиться, и вообще — возможно ли? Всем нам, кто работал с этим проектом, было важно помочь людям, которые потеряли полностью способность видеть или имеют только остаточное зрение.

 

Подробнее: Современная графика по Брайлю: как это было

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)
Размер текста

Помочь обрести себя

Музей.- 2017.- № 10.- С. 35-39.

Наталья Санина,

Музей изобразительных искусств Республики Карелия

  Арт-терапевтические программы по социокультурной реабилитации людей с инвалидностью – один из действенных способов их приобщения к культурному и природному наследию

 Музей изобразительных искусств Республики Карелия ведет активную просветительскую деятельность, его выставочные и иные проекты представляют интерес для разных категорий посетителей — детей и взрослых, жителей города Петрозаводска и туристов. С 2007 года наши сотрудники поставили своей целью открыть двери музея для посетителей с инвалидностью. Проекты разных лет объединили в себе несколько видов музейной деятельности, адаптировав их под нужды этой сложной аудитории, прежде всего детей.

Подробнее: Помочь обрести себя

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (2 Голосов)
Размер текста

Доступность — результат коллективных усилий

 Музей. - 2017. - № 10. - С. 30-34.

Ирина Гавриленко,

Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А. Врубеля

Программы Омского музея изобразительных искусств им. М.А. Врубеля для посетителей с различными ограничениями были бы невозможны без участия их самих, без методической помощи и финансовой поддержки Благотворительного фонда В. Потанина, Фонда поддержки слепоглухих «Co-единение», программ социальных инвестиций «Родные города» «Газпром нефти», а также поддержки педагогов-дефектологов.

Подробнее: Доступнось - результат коллективных усилий

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)
Размер текста

«Не нужно изобретать велосипед...»

 Музей. – 2017. – № 10. – С. 24-29.

Елена Медведева

Признаваемый всеми коллегами успех частного Музея русского импрессионизма обеспечен не только безбарьерной средой нового музейного здания, не только стабильным финансированием и поддержкой музейного руководства, но и личностью человека, который взял на себя разработку программ, адресованных людям с инвалидностью. Представляем нашим читателям Лилиану Маррэ.

 

Подробнее: "Не нужно изобретать велосипед..."

Год добровольца в России

Поиск по сайту

Перевод

Russian English French German Italian Portuguese Spanish

Кто на сайте?

Сейчас 48 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Статистика

Количество просмотров материалов
430051