Проект Тульской областной библиотеки для слепых Музей у Вас дома

Аудиоэкскурсии

Демидовы в истории России

Музей М. Булгакова "Нехорошая квартира"

Ефремовский Дом-Музей И.А. Бунина

Тульское наследие Демидовых


 

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (21 Голосов)
Размер текста

Методические рекомендации создания и использования мини-музеев   в    образовательных     учреждениях

Методические рекомендации

 

 

♦ Методические рекомендации создания и использования мини-музеев   в    образовательных     учреждениях /  ТОСБС  ;   сост.   Т.В. Демидова ; компьютерная  верстка и печать Н.П. Мызенкова ; ред. А.И. Кардашина ; отв. за вып. А.М. Чуканова. – Тула, 2013. – 160 с.

 

Пособие содержит основные нормативно-правовые документы музейной деятельности. Раскрывает вопросы организации и использования мини-музеев.

Издание адресовано преподавателям и педагогических вузов и колледжей, специалистам образовательных учреждений, специалистам библиотек и другим лицам, занимающимся музейной педагогикой.

Введение

Будущее педагогики видится в способности разработать и реализовать интегральную систему образования и воспитания человека. Она должна органично соединить в себе все конструктивное, что наработано и в системе образования, и в социально-культурной деятельности, обеспечить удовлетворение и дальнейшее обогащение духовных интересов и потребностей человека, стимулировать развитие его творческих возможностей, включить его в процесс создания духовных и материальных ценностей. Значительная роль в решении этой задачи должна принадлежать музейной педагогике.

Музей образовательного учреждения сегодня – не отдельно стоящий институт, а одно из ключевых звеньев образовательной и воспитательной работы. Деятельность музея разнопланова: она реализует целый комплекс форм, методов и приемов работы. В музее также происходит обучение и воспитание; пропаганда знаний о природе и обществе, истории и культуре страны и ее отдельных регионов ведется на основе подлинных памятников материальной и духовной культуры народов. Именно подлинность музейной информации придает полученным здесь знаниям особую убедительность и достоверность.

Учитывая актуальность данной темы, нами подготовлено данное методическое пособие, в котором рассматриваются вопросы создания и регламентации работы мини-музеев, учет, систематизация и сохранение экспонатов, особенности разных видов мини-музеев.

Во второй части пособия представлены нормативные документы федерального и регионального уровней, регламентирующие музейную деятельность образовательных учреждений.

Добавить комментарий

Вам понравилась статья? Поделитесь с друзьями.

     


Защитный код
Обновить

Год экологии в России 2017

Поиск по сайту

Перевод

Russian English French German Italian Portuguese Spanish

Кто на сайте?

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Статистика

Количество просмотров материалов
308374