Проект Тульской областной библиотеки для слепых Музей у Вас дома

Аудиоэкскурсии

Демидовы в истории России

Музей М. Булгакова "Нехорошая квартира"

Ефремовский Дом-Музей И.А. Бунина

Тульское наследие Демидовых


 

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (6 Голосов)
Размер текста

"Опыт совместной экскурсионной работы дошкольных образовательных учреждений и музеев"

Круглый стол "Опыт совместной экскурсионной работы дошкольных образовательных учреждений и музеев"17 апреля 2013 года на базе МДОБУ № 20 комбинированного вида «Аленушка» г. Богородицка состоялся проблемно-ориентированный круглый стол «Опыт совместной экскурсионной работы дошкольных образовательных учреждений и музеев».

Участники мероприятия познакомились с нормативно-правовыми основами организации доступного туризма в Тульской области, теоретическими основами социокультурной реабилитации инвалидов по зрению, музейной педагогикой как средством адаптации детей с нарушением зрения и др. Особое место в работе круглого стола заняла тема создания и использования мини-музеев в МДОУ.

В дошкольных образовательных учреждениях идет поиск новых подходов к организации дошкольного образования. Мини-музеи в МДОУ стали неотъемлемой частью развивающей предметной среды. Они играют роль места для психологической разгрузки детей и открывают новые возможности  для коррекционной работы с «особенными» детьми. Мини-музей в условиях детского сада позволяет реализовать комплексные и дополнительные образовательные программы:

— является действенным модулем развивающей предметной среды: средством индивидуализации образовательного процесса;

— способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры;

— расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;

— помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива с родителями и представителями социума за пределами учреждения.

Причины создания мини-музеев заключаться в том, что многие дошкольные учреждения располагаются вдали от «настоящих» музеев. Даже в крупных городах, несмотря на большое количество разнообразных музеев, возможности посещения этих учреждений дошкольниками из детских садов, расположенных на окраинах учреждений, ограничены.

В настоящее время о создании и использовании мини-музеев в ДОУ можно говорить как об отдельном направлении дошкольной музейной педагогики. В детских садах всех регионов создаются самые разнообразные мини-музеи, разрабатываются занятия с их использованием, реализуются интересные формы работы с семьей. Педагоги дошкольных учреждений самостоятельно или совместно с музейными работниками  разрабатывают музейно-образовательные программы, циклы занятий. Развивая  и пропагандируя это направление деятельности, мы привлекаем внимание общества к проблемам инвалидов и их социализацию через музейную деятельность.

Несмотря на активную работу в области музейной педагогики, педагоги сталкиваются с немалыми проблемами. Поэтому в сложившейся ситуации весьма важен обмен уже имеющимся опытом коллег. Мы предлагаем познакомиться с накопленным и усовершенствованным опытом создания и использования мини-музеев и опытом совместной работы  учреждений культуры и образования Тульской области по вопросам социокультурной реабилитации  детей с нарушениями зрения.

Смотреть фотографии "Опыт совместной экскурсионной работы дошкольных образовательных учреждений и музеев"

Смотреть фотографии выставки творческих работ "Лоскутная фантазия"

Добавить комментарий

Вам понравилась статья? Поделитесь с друзьями.

     


Защитный код
Обновить

Год экологии в России 2017

Поиск по сайту

Перевод

Russian English French German Italian Portuguese Spanish

Кто на сайте?

Сейчас 45 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Статистика

Количество просмотров материалов
289686