Проект Тульской областной библиотеки для слепых Музей у Вас дома

Аудиоэкскурсии

Демидовы в истории России

Музей М. Булгакова "Нехорошая квартира"

Ефремовский Дом-Музей И.А. Бунина

Тульское наследие Демидовых


 

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (23 Голосов)
Размер текста

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 2013 г. N 207

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА

В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2018 ГОДЫ"

 (Извлечения)

В соответствии с Постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 N 303 "О Порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Тульской области на 2013 - 2018 годы" (приложение).

2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать Постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

 

Первый заместитель губернатора Тульской области - председатель

правительства Тульской области Ю.М.АНДРИАНОВ

 

 

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения

программно-целевым методом

 Туризм в Тульской области, являясь неотъемлемой частью единого туристского пространства России, обладает всеми составляющими, чтобы стать значительным источником дохода в бюджеты всех уровней. Туризм оказывает непосредственное влияние на развитие таких сфер экономической деятельности, как дорожное хозяйство, транспорт, связь, строительство, сельское хозяйство, предпринимательство и потребительский рынок, в т.ч. услуги торговли, питания, производство сувенирной и иной продукции и другие отрасли.

Важную роль играет развитие туризма в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости и повышение благосостояния населения области.

Географическое расположение в самом центре России, в 200 км от Москвы, транспортная доступность, наличие уникального культурно-исторического, высокого научно-технического и рекреационно-оздоровительного потенциала, наличие более двух десятков отраслевых брендов позволяют развивать на территории области практически все виды туризма: культурно-познавательный, религиозный, событийный, деловой, сельский (агротуризм), рекреационный, оздоровительный, экологический, активный, приключенческий, самодеятельный, социальный, молодежный, детский, автотуризм, VIP-туризм и другие.

К основным объектам показа, расположенным на территории Тульской области, относятся: 4 музея федерального значения - Государственный мемориальный и природный заповедник "Музей-усадьба Л.Н. Толстого "Ясная Поляна", Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник "Куликово поле", Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д. Поленова, Тульский государственный музей оружия. Особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации являются в настоящее время два из них: "Ясная Поляна" и "Куликово поле". Список достопримечательностей нашего края, получивших мировое признание, активно дополняется появлением новых объектов на туристской карте региона. Знаковым событием для повышения туристской привлекательности региона стал в 2012 г. ввод в эксплуатацию нового здания Тульского государственного музея оружия - уникального архитектурного сооружения.

На территории региона расположены краеведческие музеи старейших городов Тульской области (Белева, Одоева, Ефремова), древние монастыри, храмы, памятные и заповедные места, связанные с историей России, жизнью и деятельностью знаменитых писателей, поэтов, художников и других выдающихся деятелей государства.

На государственную охрану поставлено 1118 памятников архитектуры, истории и культуры, из которых в собственности Тульской области – 41, в муниципальной собственности – 225 памятников, иные виды собственности – 862, в том числе 271 – памятников федерального значения. Находятся в пользовании: учреждений культуры – 32, религиозных организаций – 95, юридических лиц – 402, физических лиц – 52.

Активно развиваются и пользуются популярностью народные промыслы: филимоновская глиняная игрушка, тульская городская глиняная игрушка, белевское коклюшечное кружево, лозоплетение, пряничные доски, традиционная обрядовая и необрядовая кукла, лоскутное шитье, кружевоплетение, резьба по дереву, кузнечное дело, холодное оружие, инкрустация, художественная обработка оружия, вышивка, гончарное искусство.

В настоящее время на территории Тульской области действуют более 350 туристических фирм, 20 из которых внесены в Единый федеральный реестр туроператоров (в т.ч. в следующих сферах туроператорской деятельности: внутренний туризм – 20 операторов, внутренний и международный выездной туризм – 3 оператора и 1 туроператор – внутренний и международный въездной туризм).

Гостям, жителям области уже сегодня предлагается широкий круг возможностей для оздоровления и культурного обогащения, отдыха и развлечений. Их расширение, приумножение носит приоритетный характер в работе регионального правительства.

Цели, задачи, основные направления и механизмы развития туризма в регионе сформулированы и закреплены в "Стратегии развития туризма на территории Тульской области на период до 2020 года", утвержденной Постановлением правительства Тульской области от 01.10.2012 N 532.

В целях создания благоприятных условий, разработки мер, направленных на дальнейшее устойчивое развитие внутреннего и въездного туризма в Тульской области, определения и координации взаимных направлений деятельности, в 2012 году было заключено Соглашение о взаимодействии в сфере туризма между Федеральным агентством по туризму и правительством Тульской области, а в 2013 году - Дополнительное соглашение между Федеральным агентством по туризму и правительством Тульской области по формированию и реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Модельный подход к развитию индустрии туризма в регионе (на примере Тульской области)"...

<...>

…Немаловажной проблемой и сдерживающим фактором для развития туризма в регионе является не только недостаток средств размещения туристского класса, но и бессистемный подход к выбору места строительства. В целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в сферу туризма Тульской области необходим комплексный подход, учитывающий, в том числе и перспективы развития объектов показа.

На территории Тульской области туристам доступно 46 памятников природы, Дендрарий Крапивенского лесхоза-техникума, 1 курорт "Краинка" с 2 бальнеологическими источниками, 1 лечебно-оздоровительная местность "Грумант".

Нельзя не отметить неконкурентоспособный уровень материально-технической базы ряда санаторно-курортных предприятий региона, ориентированных на обслуживание социальных категорий граждан, оздоровление которых финансируется за счет средств бюджетов. Сформировавшаяся система не способствует созданию условий для предоставления соответствующего современным требованиям к отдыху и оздоровлению набора и качества услуг, сопоставимых с ценами на аналогичные услуги за рубежом и в других субъектах РФ.

В то же время наличие инфраструктуры (водопроводные и канализационные системы, электрические сети), существующей дорожной сети обусловливает высокий потенциал данных туристских систем и создает объективные предпосылки для их модернизации, создания и развития на их базе современных конкурентоспособных локальных туристско-рекреационных комплексов в регионе.

Обобщив и проанализировав проблемы, сдерживающие создание современного конкурентоспособного туристского комплекса в регионе, можно выделить несколько аспектов.

 Экономический

 Инфраструктурные ограничения туристско-рекреационных территорий.

Недостаточное развитие транспортной инфраструктуры.

Слаборазвитая материально-техническая база предприятий санаторно-курортного комплекса.

Неконкурентоспособный уровень качества обслуживания отдыхающих, недостаточное применение стандартов качества туристско-рекреационных услуг.

 

Административно-кадровый

Недостаточный уровень использования современных систем управления туристской отраслью в регионе.

Недостаточный административно-кадровый ресурс обеспечения отрасли в Тульской области.

 

Продвижение туристского потенциала

Отсутствие на протяжении ряда последних лет возможностей для реализации рекламно-маркетинговой стратегии продвижения туристского потенциала Тульской области в России и за рубежом.

Усложненные таможенные и визовые процедуры для иностранных компаний и граждан (проблема общероссийского характера).

Низкая конкурентоспособность услуг санаторно-курортного и туристского комплекса Тульской области.

Необходимость устранения выявленных проблем развития туризма в Тульской области требует системного подхода к решению сформулированных задач развития туризма, скоординированных действий всех органов исполнительной власти Тульской области и органов местного самоуправления, привлечения финансовых средств из различных источников и использования специальных инструментов контроля и повышения эффективности бюджетных расходов, а значит, требует более высокого в целом уровня управления деятельностью по развитию туризма в регионе.

Достижение такого уровня управления возможно с применением программно-целевого метода, который позволяет:

обеспечить баланс цели, задач развития туризма в регионе, системы программных мероприятий и ожидаемых результатов реализации программы развития туризма;

обеспечить интеграцию в среднесрочной перспективе различных многочисленных мероприятий по развитию туризма в регионе;

обеспечить концентрацию финансовых средств на приоритетных целях и задачах развития туризма за счет задействования всех возможных и необходимых бюджетных и внебюджетных источников;

увязать сроки реализации мероприятий и объемы их финансирования с ожидаемыми результатами как от отдельных мероприятий, так и социально-экономическим эффектом для региона в целом;

обеспечить привлечение в качестве соисполнителей мероприятий других органов исполнительной власти, повысив тем самым эффективность межведомственного взаимодействия.

 

2. Цели и задачи Программы

 Цель Программы – формирование на территории Тульской области современного конкурентоспособного высокоэффективного туристского пространства, обеспечивающего удовлетворение потребностей российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах; устойчивое развитие туристской индустрии на основе межотраслевого взаимодействия.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

развитие туристских комплексов и кластеров Тульской области, создание благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма; повышение качества туристских услуг, оказываемых на территории Тульской области, расширение ассортимента предлагаемого турпродукта;

продвижение туристского продукта Тульской области на мировом и внутреннем туристских рынках.

 <...>

…Софинансирование отдельных мероприятий Программы предусмотрено за счет средств бюджетов муниципальных образований (по согласованию), а также за счет средств внебюджетных источников. При этом за счет средств внебюджетных источников производится финансирование мероприятий, реализация которых предусматривает получение коммерческой выгоды - строительство и реконструкция туристско-рекреационных объектов, гостиничных комплексов, объектов индустрии развлечений и других объектов.

Ежегодный объем софинансирования Программы, осуществляемый за счет средств федерального бюджета, подлежит уточнению в соответствии с федеральным законом о бюджете Российской Федерации на соответствующий финансовый год.

Ежегодный объем финансирования Программы, осуществляемый за счет средств бюджета области и муниципальных бюджетов, подлежит корректировке в соответствии с объемом внебюджетных средств, привлеченных для реализации Программы и уточнению в соответствии с законом Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год.

На реализацию мероприятий Программы потребуется 14048618,7 тыс. рублей, в т.ч.:

на развитие туристских комплексов и кластеров Тульской области, создание благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма – 13824918 тыс. руб.;

на повышение качества туристских услуг, оказываемых на территории Тульской области, расширение ассортимента предлагаемого турпродукта – 16750 тыс. руб.;

на продвижение туристского продукта Тульской области на мировом и внутреннем туристских рынках – 206950,7 тыс. руб.

 

6. Социально-экономическая эффективность Программы

 Социальный эффект проявляется в создании условий для улучшения качества жизни жителей Тульской области за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также в решении социальных проблем за счет создания дополнительных рабочих мест и обеспечения занятости населения региона. Реализация Программы способствует удовлетворению потребностей граждан в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, в качественных туристских услугах, а также патриотическому воспитанию молодежи.

Экономический эффект Программы достигается путем привлечения дополнительных инвестиций в сферу туризма при реализации механизмов государственно-частного партнерства и обеспечении экономически привлекательных условий для бизнеса.

Реализация мероприятий Программы с 2013 по 2018 годы позволит:

развить приоритетные направления туризма; развить туристскую инфраструктуру; повысить занятость населения;

создать новые туристские комплексы и кластеры, подготовить схемы зонирования – 100 процентов;

увеличить туристский поток, в т.ч. общий объем туристского потока до 1000 тыс. человек, общее количество посетителей (нерезидентов) до 2770 тыс. человек.

Общий объем услуг, оказанных в сфере туризма, по итогам реализации Программы составит 3518 млн. руб.

Реализация Программы также позволит:

ввести в строй новые или реконструировать существующие объекты (14 шт.), увеличив совокупный номерной фонд в коллективных средствах размещения до 14306 мест/6160 номеров;

провести в Тульской области не менее 4 конкурсов, смотров, выставок, совещаний, семинаров, конференций в год;

создать систему ориентирующей туристской информации, установив не менее 360 единиц знаков ориентирующей туристской информации;

обеспечить присутствие рекламы туристского продукта Тульской области в 24 СМИ других регионов;

организовать экспозицию Тульской области в 16 выставочно-ярмарочных мероприятиях, способствующих популяризации и продвижению туристского потенциала региона;

увеличить количество рекламно-информационной продукции о турресурсах Тульской области до 144 тыс. экз.;

организовать 12 пресс-туров для представителей средств массовой информации, 17 рекламно-информационных туров, в т.ч.:

для российских туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма;

для зарубежных туроператоров, формирующих туры в Россию;

увеличить количество значимых туристских мероприятий, проведенных на территории региона при поддержке министерства культуры и туризма Тульской области до 7 единиц;

сформировать в регионе систему туристско-информационных центров (ТИЦ), предоставив возможность воспользовавшихся услугами региональных ТИЦ 1000 тыс. человек (доля лиц, воспользовавшихся услугами ТИЦ, от общего количества посетителей региона составит не менее 50 процентов, количество услуг, оказываемых ТИЦ населению – 7 единиц);

создать единый региональный информационный туристский интернет-портал Тульской области, посещаемостью 1000 тыс. посещений в год.

 

7. Возможные риски в ходе реализации Программы

На реализацию Программы негативное влияние могут оказать следующие факторы:

макроэкономические риски, вызванные снижением темпов роста экономики, инфляционными или банковскими процессами;

недостаточное финансирование мероприятий Программы из федерального бюджета, бюджета Тульской области и бюджетов муниципальных образований Тульской области;

нарушение обязательств инвестором проекта;

природные, технологические или экологические катаклизмы.

В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:

создание эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей Программы, должностных лиц;

усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;

мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка показателей и мероприятий Программы.

 

8. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения

Государственным заказчиком Программы является министерство культуры и туризма Тульской области.

Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет министерство культуры и туризма Тульской области.

Контроль за целевым расходованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы, координацию работы исполнителей программных мероприятий осуществляет государственный заказчик Программы.

Годовые и итоговый отчет о реализации мероприятий Программы представляется по форме, установленной Постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 N 303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ".

Министерство культуры и туризма Тульской области по результатам мониторинга реализации Программы вносит в установленном порядке предложения по корректировке Программы, продлению срока ее реализации, либо прекращению ее реализации или отдельных мероприятий.

Государственный заказчик Программы осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы в пределах своей компетенции, организует рассмотрение представляемых инвестиционных проектов в сфере туризма, организует заключение соглашений об участии в реализации проектов создания туристских комплексов на основе государственно-частного партнерства с инвесторами.

 

Полную версию документа можно посмотреть на сайте

Министерства культуры и туризма Тульской области.

Добавить комментарий

Вам понравилась статья? Поделитесь с друзьями.

     


Защитный код
Обновить

Год экологии в России 2017

Поиск по сайту

Перевод

Russian English French German Italian Portuguese Spanish

Кто на сайте?

Сейчас 77 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Статистика

Количество просмотров материалов
287413